Грузинское Гостеприимство

posted in: Useful Info | 0

Наши друзья поделились с нами реальным примером на тему грузинского гостеприимства. Мы решили, что их рассказ может быть вам интересен.

«Как-то раз в августе мы решили поехать на машине из Тбилиси в Батуми через Мартвильский каньон. Выехали довольно поздно ближе к обеду и до каньона добрались когда начинало темнеть. По нашему плану, мы должны были остановиться в гостинице в деревне Мартвили. По словам знакомых там должен был быть приличный отель, который недавно построили. Но отель оказался закрыт, то есть его еще не доделали и он не работал. Мы поехали смотреть Мартвильский каньон пока было светло.

_RO0Kz4fRvo

Там чтобы проплыть по речке вдоль каньона берут около 60 лари за поездку туда и обратно. Можно проплыть и без лодки, но вода прохладная, уже темнело и мы не представляли что это за место. По этому решили взять ложку и разделили ее с другими туристами из Украины. С ними была их грузинская подруга, которая оставалась на берегу, пока мы плыли.

В лодке начались разговоры о том, кто откуда и как им нравится Грузия. И мы сказали, что едем в Батуми, но с гостиницей не повезло. Мы не говорили, что нам негде ночевать, просто что гостиница закрыта и скорее всего поедем в Батуми и там что-то найдем.
Когда мы приплыли, нас встретила Манана, подруга украинцев и мы простились с ними. А уже на выезде с парковки каньона, она остановилась около нас и предложила заночевать у нее. Сказала, что живет не далеко и у них свой дом. В Грузии не оставят человека на улице даже если видят в первый раз. Мы сначала мялись в нерешительности, но потом решили согласиться, потому что дорога нас уже утомила и нормальный ночлег был пока не понятно где.

Приехав к нашей новой подруге в настоящий грузинский дом с большим балконом, мы встретили ее мужа и он сразу же проводил нас в дом, даже не спросив ничего. Нам было жутко неудобно кого-то стеснять, но мы были уже там и уезжать было не прилично. Было уже поздно и поговорив с Мананой и ее мужем несколько минут, они показали нам наши спальни. Нас было трое, но тем не менее всех положили спать.
На утро выяснилось, что мы спали в спальне хозяйки и ее мужа, Манана спала на диване и муж и вовсе в гамаке на улице. Говорить что-либо было излишне. Они накормили нас завтраком. Мы успели купить продукты в их дом, чтобы не приходить с пустыми руками. Но они, так по грузински, выложили все наши да еще и свои продукты на стол, все что было и угощали нас. Манана сварила потрясающий ароматный кофе.
Из разговора с ними выяснилось, что они какое-то время жили и занимались торговлей в Москве, но потом уехали. У них 2 своих детей, которые уже студенты и учатся за границей, а также трое приемных детей. Они помогают им чем могут, а также государство дает пособие на них. Так и живут они около железной дороги, по которой ночью проносится какой-нибудь товарный поезд и все в доме гремит и шатается. Но они говорят, что уже привыкли…»

Вот о таком примере грузинского гостеприимства рассказали нам друзья. На самом деле, нам кажется, что ни одна страна мира не может сравниться в этом с Грузией. Удивительных историй невероятно много и, наверное, каждый турист, приехав хоть раз в Грузию, сталкивается с невероятными примерами доброжелательности, помощи и поддержки со стороны местного населения.